Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 20.06.2018, 16:21

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Завьяловский детский сад №5 "Веселый городок"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Температура

новости ММО

 

17 августа 2017 года в МБДОУ "Завьяловский детский сад №5 "Веселый городок" состоялось районное методическое объединение "Профессиональная компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО". 24 участника - старшие воспитатели, воспитатели приняли участие в его работе. Педагогам была представлена форма образовательного взаимодействия с родителями - которую подготовила воспитатель Вебер Н.И.,педагог Чистоозерского детского сада, Шаравина О.М. обобщила опыт работы по теме "Театрализованная деятельность в ДОУ", Курило И.В., воспитатель Завьяловского детского сада "Солнышко", поделилась опытом работы по экологическому воспитанию, представив презентацию проекта "Экологизация развивающей предметно - пространственной среды в ДОУ".

"Методическое объединение воспитателей ДОУ помогает увидеть на практике инновационные процессы, которые происходят в дошкольном образовании, заставляет задуматься, активизирует собственные силы на внедрение инноваций" - отметили участники методического объединения

 


12 апреля  2017 на базе МБДОУ «Завьяловский детский сад №5 «Веселый городок» состоялось муниципальное методическое объединение педагогов дошкольных образовательных учреждений района. Тема методического объединения «Современные технологии организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО».

Использование современных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников. В статье 20 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» говорится, что в образовательных организациях осуществляется инновационная деятельность «в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования». Инновационная деятельность в ДОУ направлена «на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий». Поэтому актуальным на сегодняшний день становится эффективное использование технологий в дошкольном учреждении. На методическом объединении воспитатель Алиева Л.В. представила мастер- класс «Развитие у старших дошкольников поисково – исследовательской деятельности». Педагог первой квалификационной категории, Кочеткова Е.С. обобщила опыт работы по теме «Познавательное развитие детей дошкольного возраста средствами музейной педагогики".

 


25 января 2017 на базе МБДОУ «Завьяловский детский сад №3 «Солнышко» состоялось  муниципальное методобъединение педагогов дошкольных образовательных учреждений района. Тема методоъединения  « Деятельность специалистов ДОУ при сопровождении детей с ОВЗ и детей-инвалидов в рамках группы общеразвивающей направленности» актуальна в период реализации ФГОС ДО, тем более, что опыта работы в данном направлении в детских садах нет. Рост количества детей с проблемами в развитии, в том числе с ограниченными возможностями здоровья – одна из наиболее тревожных тенденций сегодняшнего времени. В связи с этим работа по сохранению, укреплению и восстановлению здоровья детей в условиях ДОУ должна занимать исключительное положение. Были обсуждены вопросы создания психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) в дошкольных учреждениях, функции воспитателя в коррекционной работе, составление адаптированных образовательных программ. Педагоги на практической части методобъединения получили навыки   составления части Программы  психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ. Педагоги рассмотрели проблемные ситуации, возникающие в учреждениях  по данной теме и разработали план  дальнейшей работы  с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

 


Практический материал

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА ДОУ В УСЛОВИЯХ ФГОС.

 

Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. В этой ситуации особенно важна профессиональная компетентность, основу которой составляет личностное и профессиональное развитие педагогов.

Ученые А.С. Белкин и В.В. Нестеров считают: «В педагогическом плане компетенция – совокупность профессиональных полномочий, функций, создающих необходимые условия для эффективной деятельности в образовательном пространстве».

Компетенция применительно к профессиональному образованию – способность применять знания, умения и практический опыт для успешной трудовой деятельности.

Профессиональная компетентность современного педагога ДОУ определяется как совокупность общечеловеческих и специфических профессиональных установок, позволяющих ему справляться с заданной программой и особыми, возникающими в психолого – педагогическом процессе дошкольного учреждения, ситуациями, разрешая которые, он способствует уточнению, совершенствованию, практическому воплощению задач развития, его общих и специальных способностей.

Современное общество предъявляет новые требования к компетентности педагога. Он должен быть компетентным в вопросах организации и содержания деятельности по следующим направлениям:

- воспитательно-образовательной;

- учебно–методической;

- социально–педагогической.

Воспитательно–образовательная деятельность предполагает следующие критерии компетентности: осуществление целостного педагогического процесса; создание развивающей среды; обеспечение охраны жизни и здоровья детей. Данные критерии подкрепляются следующими показателями компетентности педагога: знание целей, задач, содержания, принципов, форм, методов и средств обучения и воспитания дошкольников; умения результативно формировать знания, умения и навыки в соответствии с образовательной программой.

Учебно – методическая деятельность воспитателя предполагает следующие критерии компетентности: планирование воспитательно-образовательной работы; проектирование педагогической деятельности на основе анализа достигнутых результатов. Данные критерии подкрепляются следующими показателями компетентности: знание образовательной программы и методики развития разных видов деятельности детей; умение проектировать, планировать и осуществлять целостный педагогический процесс; владение технологиями исследования, педагогического мониторинга, воспитания и обучения детей.

Кроме того, имея право выбора как основной, так и парциональных (Голенко Г.Л. представит презентацию парциальной программы «Сердцу милый уголок») программ и пособий, воспитатель должен умело соединять их, обогащая и расширяя содержание каждого направления, избегая «мозаичности», формируя целостность восприятия ребенком. Иначе говоря, компетентный педагог должен уметь грамотно интегрировать содержание образования, обеспечивать взаимосвязь всех занятий, мероприятий, событий исходя из задач воспитания и развития ребенка.

Социально – педагогическая деятельность воспитателя предполагает следующие критерии компетентности: консультативная помощь родителям (Вебер Н.И. познакомит; создание условий для социализации детей; защита интересов и прав. Данные критерии подкрепляются следующими показателями: знание основных документов о правах ребенка и обязанностях взрослых по отношению к детям; умение вести разъяснительную педагогическую работу с родителями, специалистами ДОУ.

Учет деятельности специалистов ДОУ (музыкальный руководитель, воспитатель физической культуры, педагог изостудии) позволяет не только переносить определенные навыки детей из одного вида деятельности в другой, но и обогащает жизнь ребенка, делает ее более осмысленной, развивает потребность поделиться накопленными представлениями с другими в иных обстоятельствах.

Исходя из современных требований, можно определить основные пути развития профессиональной компетентности педагога:

- работа в методических объединениях, творческих группах;

- исследовательская, экспериментальная деятельность;

- инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий;

- различные формы педагогической поддержки;

- активное участие в педагогических конкурсах, мастер – классах;

- обобщение собственного педагогического опыта.

Но не один из перечисленных способов не будет эффективным, если педагог сам не осознает необходимости повышения собственной профессиональной компетентности. Для этого необходимо создать те условия, в которых педагог самостоятельно осознает необходимость повышения уровня собственных профессиональных качеств. Анализ собственного педагогического опыта активизирует профессиональное саморазвитие педагога, в результате чего развиваются навыки исследовательской деятельности, которые затем интегрируются в педагогическую деятельность.

"Познавательное развитие детей дошкольного возраста средствами музейной педагогики"

 

Музей хранилище истории, где хранится накопленный опыт поколений, это способ познания окружающего мира, поэтому он отражает самые разные стороны нашей действительности. Очень важно рассказать ребёнку именно в дошкольном возрасте о том, где он живет, кто его предки, какова его малая родина, как велика его страна. Из истории и складывается любовь к Отечеству.

Сегодня к нам возвращается «желание помнить», и мы по-новому начинаем относиться к старинным обычаям, обрядам, праздникам, в которых народ оставил все ценное, что было в прошлом.
Сегодня мы ищем в музее партнера по решению задач связанных с воспитанием и образованием детей, через осуществление музейно-педагогической деятельности, как и в условиях предметной среды, так и в условиях музейной среды, так и в условиях детского сада. В этом случае сама предметная среда окружающего мира играет роль воспитателя. приобщение к музеям подрастающего поколения, создание условий для развития творческой личности путем включения в многообразную деятельность.

Основной целью музейной педагогики является:

приобщение к музеям подрастающего поколения, создание условий для развития творческой личности путем включения в многообразную деятельность.

 

Задачи музейной педагогики

  • Воспитание любви к родному краю и людям, заботящимся о его процветании;
  • Создание условий для формирования самосознания ,становление активной жизненной позиции , умение успешно адаптироваться в окружающем мире;
  • Развитие творческих и организаторских способностей, предоставление возможности реализоваться в соответствии со склонностями, интересами, выявление индивидуальности;
  • Организация детско-взрослой совместной деятельности на материале музейной практике.
  • Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ. Формирование у дошкольников представления о музее;
  • Формирование профессиональной компетентности музейного педагога.
  • Расширение словарного запаса, и развитие речи дошкольников;
  • Формирование проектно- исследовательских умений и навыков;
  • Воспитание культурного поведения.
  • Чувства патриотизма.
  • Развитие познавательных способностей.

В результате анализа и изучения педагогического опыта и методической литературы нами была определена цель — внедрение приемов и методов для развития нравственных качеств личности дошкольника в краеведческой работе.

Также сформулированы следующие задачи:

  • 1. Углубить знания дошкольников о своей Родине, родном крае, месте рождения.
  • 2. Расширить знания детей об истории, традициях, культуре нашего народа.
  • 3. Воспитывать гражданское самосознание и причастности к своим истокам, уважение к своей нации.
  • В процессе работы в группе ДОУ создана предметно-пространственная среда, ориентированная на расширение познавательных интересов, потребности общения и взаимодействия друг с другом. Создан мини-музей «Предметы из далекого прошлого»

Основная цель мини-музея — пробудить в детях чувство единения со всем живым, приобщить

детей к здоровому образу жизни.

В период подготовительного этапа была выбрана тема проекта,

совместно с родителями и детьми определены пути создания, подготовка к участию в проекте детей и родителей, педагогов.

Проводилась работа с детьми: беседы о том, что такое коллекция и музей, какие бывают музеи, экскурсии в местные музей.


Дети и родители готовили небольшие сообщения, фотовыставки о

тех музеях, которые они посещали.

Практический этап (этап реализации проекта) включал в себя

совместную деятельность педагогов, родителей, детей; реализация

идей подготовительного этапа, т. е. создание мини-музея. Оформление и изготовление оборудования, сбор экспонатов,

оформление коллекций, изготовление игр, макетов и др.

Музей постоянно пополнялся поделками, макетами, коллекциями,

фото, иллюстрациями, рисунками детей, литературой,

 

 

 

 

Форма входа
Полезные ссылки
Поиск
Календарь
«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный хостинг uCoz