Как объяснить ребенку, что такое музей? В этом мне помог буклет, который я взяла в информационном уголке для родителей в приемной нашей группы. В нем коротко и конкретно дан совет нам , взрослым, как правильно подойти к этой теме психологически, эстетически, заинтересовать так своего ребенка, чтобы он сам вызвал желание пойти в музей и вместе посмотреть и пережить ту или иную эпоху. С помощью этого буклета, я смогла заинтересовать своего сына Матвея, он стал проявлять интерес к музею, музейным экспонатам, вместе мы совершали виртуальные путешествия в музеи : «Музей занимательных наук «КАК-ТАК?», музей «Мир камня», Музей «Мир времени» в Барнауле, «Музей шоколада» в Москве, презентации которых нам предложила воспитатель нашей группы Голенко Г.Л.. У Матвея появился познавательный интерес, сформировалось целостное отношение к предметам старины, истории нашего народа, истории нашего села. Нарисовал сам правила поведения в музее.
Выбирая музей или выставку для первых походов с ребенком в музей ,как организовать так, чтобы ребенок не переутомился, чтобы этот день запомнился ребенку на всю жизнь- в этом мне помогли разобраться буклеты в приемной группы в информационном уголке для родителей «Как объяснить ребенку, что такое музей?», «Идем с ребенком в музей». Я познакомила свою дочь с презентацией «Я поведу тебя в музей…»чтобы при посещении музея Аня уже знала, что такое экспотаты, как вести себя в музее, если в начале экскурсии экспонаты не занимали ее внимание. То через несколько минут. Она стала задавать вопросы – что и почему, с интересом выслушивала ответы экскурсовода, а дома нарисовала предметы, которые ей запомнились.