Главная | Регистрация | Вход | RSS | Четверг, 25.04.2024, 09:19 |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Завьяловский детский сад №5 "Веселый городок" | |
Приветствую Вас Гость |
|
Доступная средаГлавная » Доступная среда.
Доступная (Безбарьерная) среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в обществе. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации. Инклюзивное (франц. inclusif — включающий в себя, от лат. include — заключаю, включаю) или включенное образование — термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных организациях. Совместное обучение дошкольников с разными стартовыми возможностями допустимо, если в образовательном учреждении созданы специальные условия для воспитания и обучения. САЙТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА" Ознакомьтесь с паспортом доступности. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ («дорожная карта») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объекта и предоставляемых услуг в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Завьяловский детский сад №5 «Веселый городок»» Завьяловского района Алтайского края на 2016-2030 годы Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ О специально оборудованных учебных кабинетах В МБДОУ имеются помещения с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью, освещенностью и техническими средствами обучения, игровым и дидактическим материалом, методической литературой: кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога. Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья В МБДОУ имеется Консультационный пункт, где проводятся психолого-педагогические консилиумы, игровые сеансы с детьми, консультирование родителей по вопросам психолого-педагогической поддержки. Дети с ОВЗ и дети - инвалиды участвуют в образовательной деятельности нашего Учреждения наравне со всеми детьми, на общих условиях. В группах имеются центры индивидуальной и самостоятельной работы, которые направлены на компенсацию выявленных затруднений детей, освоение программных задач. Для организации воспитательно-образовательной деятельности и оказания присмотра и ухода за обучающимися в Учреждении создана развивающая предметно-пространственная среда, направленная на развитие индивидуальности каждого ребёнка с учётом его особенностей, интересов и уровня активности. В учреждении функционирует логопедический пункт, кабинет педагога - психолога, музыкальный и спортивный зал. Педагог – психолог проводит с детьми индивидуальные и групповые коррекционно – развивающие занятия, учитель – логопед - индивидуальные занятий с детьми с ОНР и ФФН. О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Отдельного помещения для библиотеки в детском саду нет. Основу книжного фонда составляет методический кабинет. Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья В МБДОУ есть 2 спортивных зала, оборудованных анти скользящим покрытием для игр и занятий и спортивная площадка с анти ударным покрытием. Широкие ворота обеспечивают беспрепятственный въезд на площадку. О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Средства обучения и воспитания в детском саду рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО, в том числе и к возможным условиям реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования. Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Оборудование отвечает санитарно-гигиеническим нормам и педагогическим требованиям. Для эффективности образовательной деятельности педагогические работники активно внедряются в работу интерактивные средства обучения (компьютеры, мультимедийные проекторы), образовательные и педагогические технологии. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: Учреждение функционирует с 1974 года. Конструктивные особенности здания не имеют возможность беспрепятственного доступа детей-инвалидов в помещения Учреждения, то есть не предусматривают наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, специальных кресел и др. В 2021 году был сделан пандус в здании на ул.Коммунаров, 25 для инвалидов-колясочников для посещения консультационного пункта. Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в Учреждении отсутствуют. На сегодняшний день в Учреждении не обучаются дети, для которых в здание Учреждения необходимы специальные условия доступа. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: Учреждение обеспечивает детей 3-х разовым сбалансированным питанием в соответствии с 10-ти дневным меню, утвержденным заведующим. При организации питания учитываются возрастные нормы физиологических потребностей детей в основных пищевых веществах и энергии. Организация питания обучающихся (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи обучающими в группах и пр.) осуществляется работниками Учреждения в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями (повара, кухонного рабочего, кладовщика, воспитателей, помощников воспитателей). При организации питания в Учреждении сотрудники руководствуются действующими санитарными правилами. Для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании, может быть организовано лечебное и диетическое питание в соответствии с представленными родителями (законными представителями ребенка) назначениями лечащего врача.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: Медицинское обслуживание обучающихся осуществляет Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центральная районная больница, с.Завьялово" на основании договора от 03.02.2016 г. № 21 на медицинское обслуживание обучающихся. Условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья специально не созданы. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Обучающиеся Учреждения не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Специально оборудованного компьютерного класса в Учреждении нет. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в образовательной организации — нет. Интернет ресурсы для лиц с инвалидностью:
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют. Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный хостинг uCoz |