Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 25.04.2024, 09:19

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Завьяловский детский сад №5 "Веселый городок"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Банеры
75 лет победы
БФДИ

Доступная среда

Главная » Доступная среда

.

 

Доступная (Безбарьерная)  среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

      Одной из важных задач программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в обществе. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

      Инклюзивное (франц. inclusif — включающий в себя, от лат. include — заключаю, включаю) или включенное образование — термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных организациях.

     Совместное обучение дошкольников с разными стартовыми возможностями допустимо, если в образовательном учреждении созданы специальные условия для воспитания и обучения.

САЙТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА"

Ознакомьтесь с паспортом доступности.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ  («дорожная карта»)    по повышению значений  показателей доступности для инвалидов  объекта  и предоставляемых   услуг в  муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Завьяловский детский сад №5 «Веселый городок»» Завьяловского района Алтайского края на 2016-2030 годы

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  в МБДОУ

            О специально оборудованных учебных кабинетах

В МБДОУ имеются помещения с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью, освещенностью и техническими средствами обучения, игровым и дидактическим материалом, методической литературой: кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога.

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ имеется Консультационный пункт, где проводятся психолого-педагогические консилиумы, игровые сеансы с детьми, консультирование родителей по вопросам психолого-педагогической поддержки. 

Дети с ОВЗ и дети - инвалиды участвуют в образовательной деятельности нашего Учреждения наравне со всеми детьми, на общих условиях.

В группах имеются центры индивидуальной и самостоятельной работы, которые направлены на компенсацию выявленных затруднений детей, освоение программных задач.

Для организации воспитательно-образовательной деятельности и оказания присмотра и ухода за обучающимися в Учреждении создана развивающая предметно-пространственная среда, направленная на развитие индивидуальности каждого ребёнка с учётом его особенностей, интересов и уровня активности.

В учреждении функционирует логопедический пункт, кабинет педагога - психолога, музыкальный и спортивный зал. Педагог – психолог проводит с детьми индивидуальные и групповые коррекционно – развивающие занятия, учитель – логопед - индивидуальные занятий с детьми с ОНР и ФФН.

            О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

            Отдельного помещения для библиотеки в детском саду нет. Основу книжного фонда составляет методический кабинет.

Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

            В МБДОУ есть 2  спортивных зала, оборудованных анти скользящим покрытием для игр и занятий и спортивная площадка с анти ударным покрытием. Широкие ворота обеспечивают беспрепятственный  въезд на площадку.

            О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

            Средства обучения и воспитания в детском саду рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО, в том числе и к возможным условиям реализации адаптированной  образовательной программы дошкольного образования. Развивающая предметно-пространственная  среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Оборудование отвечает санитарно-гигиеническим нормам и  педагогическим требованиям.

Для эффективности образовательной деятельности педагогические работники активно внедряются в работу интерактивные средства обучения (компьютеры, мультимедийные проекторы), образовательные и педагогические технологии.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Учреждение функционирует с 1974 года. Конструктивные особенности здания не имеют возможность беспрепятственного доступа детей-инвалидов в помещения Учреждения, то есть не предусматривают наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, специальных кресел и др.

В 2021 году был сделан пандус в здании на ул.Коммунаров, 25 для инвалидов-колясочников для посещения консультационного пункта.

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в Учреждении отсутствуют.

На сегодняшний день в Учреждении не обучаются дети, для которых в здание Учреждения необходимы специальные условия доступа.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Учреждение обеспечивает детей 3-х разовым сбалансированным питанием в соответствии с 10-ти дневным меню, утвержденным заведующим.

При организации питания учитываются возрастные нормы физиологических потребностей детей в основных пищевых веществах и энергии. Организация питания обучающихся (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи обучающими в группах и пр.) осуществляется работниками Учреждения в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями (повара, кухонного рабочего, кладовщика, воспитателей, помощников воспитателей). При организации питания в Учреждении сотрудники руководствуются действующими санитарными правилами.

Для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании, может быть организовано лечебное и диетическое питание в соответствии с представленными родителями (законными представителями ребенка) назначениями лечащего врача.

 

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Медицинское обслуживание обучающихся осуществляет Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центральная районная больница, с.Завьялово" на основании договора от 03.02.2016 г. № 21 на медицинское обслуживание обучающихся.

  Условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья специально не созданы.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Обучающиеся Учреждения не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Специально оборудованного компьютерного класса в Учреждении нет.

 Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

            Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в образовательной организации — нет.

            Интернет ресурсы для лиц с инвалидностью:

 Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Интерната и общежития - нет.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Интерната и общежития - нет.

 

 

Форма входа
Полезные ссылки
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz